Турист Юлия (Juliette17)
Юлия — была сегодня 18:56
""
Фотоальбом

На территории богов

SM-A515F, COOLPIX P610
38 41

Вот уже, незаметно отработав три месяца, собрало чемодан и умчалось в отпуск наше лето. Честно сказать, не очень -то оно и напрягалось в этом году в средней полосе, ну да мой сегодняшний рассказ не об этом. Так вот, уже сентябрь, а у меня как-то до сих пор не сладилось дело с грибами. Нет, вспомнить, как выглядят подосиновики и благоухают белые все же удалось, но это совсем недавно, а в первой половине лета с этим было как — то совсем грустно.

Раз за разом отправлялась я в лес, окрыленная надеждами и вооруженная фотоаппаратом, и каждый раз снимать приходилось лишь цветы на опушке, да бабочек с жуками.
Раз за разом отправлялась я в лес, окрыленная надеждами и вооруженная фотоаппаратом, и каждый раз снимать приходилось лишь цветы на опушке, да бабочек с жуками.
Вот и в этот раз с грибами дело обстояло даже хуже, чем в предыдущие вылазки.
Вот и в этот раз с грибами дело обстояло даже хуже, чем в предыдущие вылазки.
Грустно понаблюдав, как перекатывается по дну ведра горсть собранных лисичек, мы решили покинуть давно изведанные места и расширить грибные горизонты.
Грустно понаблюдав, как перекатывается по дну ведра горсть собранных лисичек, мы решили покинуть давно изведанные места и расширить грибные горизонты.
Переехав в незнакомый лес и устанавливая отправную точку в maps.me, я обратила внимание на возникшую неподалеку на карте отметку c интригующим названием «Храм Огня Сварожича ССО СРВ». Что? Нет, ЧТО??? Почему я о нем никогда даже не слышала?
Переехав в незнакомый лес и устанавливая отправную точку в maps.me, я обратила внимание на возникшую неподалеку на карте отметку c интригующим названием «Храм Огня Сварожича ССО СРВ». Что? Нет, ЧТО??? Почему я о нем никогда даже не слышала?
 Нет, я не скажу, что была во всех интересных местах Калужской области, но о их существовании, как правило, хотя бы знаю.
Нет, я не скажу, что была во всех интересных местах Калужской области, но о их существовании, как правило, хотя бы знаю.
Немного побродив по лесу и собрав пяток лисичек, решили мы на сегодня бросить это безнадежное дело. А в качестве утешающего приза съездить и посмотреть, что там за храм такой.
Немного побродив по лесу и собрав пяток лисичек, решили мы на сегодня бросить это безнадежное дело. А в качестве утешающего приза съездить и посмотреть, что там за храм такой.
Пересекли разделяющую нас трассу и по грунтовой дороге через поле направились к деревне с милейшим названием Красотынка. Немного не доезжая до нее, обнаружили территорию, огороженную сеткой — рабицей. Судя по карте, это и была наша цель. Ворота с загадочной аббревиатурой «ССО СРВ» на створках были гостеприимно распахнуты, ну, мы и вошли.
Пересекли разделяющую нас трассу и по грунтовой дороге через поле направились к деревне с милейшим названием Красотынка. Немного не доезжая до нее, обнаружили территорию, огороженную сеткой — рабицей. Судя по карте, это и была наша цель. Ворота с загадочной аббревиатурой «ССО СРВ» на створках были гостеприимно распахнуты, ну, мы и вошли.
В процессе рассказа я буду оперировать информацией, добытой в сети, так как во время прогулки мы не встретили ни одного человека, за исключением мелькнувшего разок мужчины с триммером. И, кстати, ее, этой информации, на просторах Интернета совсем крохи.
В процессе рассказа я буду оперировать информацией, добытой в сети, так как во время прогулки мы не встретили ни одного человека, за исключением мелькнувшего разок мужчины с триммером. И, кстати, ее, этой информации, на просторах Интернета совсем крохи.
Итак, для начала, что такое "ССО СРВ"? Те, кто, так же как и я, не знает, знакомьтесь, это — Союз Славянских Общин Славянской родной веры. Кто-то скажет проще — да это же язычники, но, думаю, среди пользователей нашего сайта таких людей нет, ведь мы уважаем чужие верования.
Итак, для начала, что такое "ССО СРВ"? Те, кто, так же как и я, не знает, знакомьтесь, это — Союз Славянских Общин Славянской родной веры. Кто-то скажет проще — да это же язычники, но, думаю, среди пользователей нашего сайта таких людей нет, ведь мы уважаем чужие верования.
Вот что говорит о себе официальный сайт Союза, представители которого называют себя родноверами: «С целью восстановления, соблюдения и распространения древней исконной веры славян создан Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры — одна из старейших и известнейших родноверческих организаций (основана в 1997 году)."
Вот что говорит о себе официальный сайт Союза, представители которого называют себя родноверами: «С целью восстановления, соблюдения и распространения древней исконной веры славян создан Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры — одна из старейших и известнейших родноверческих организаций (основана в 1997 году)."
"Союз проповедует исконное вероучение славян, способствует созданию и объединению общин славянской родной веры, восстановлению капищ, проведению обрядов и праздников на всех уровнях жизни родновера. Сегодня в состав ССО СРВ входят более десятка общин».
"Союз проповедует исконное вероучение славян, способствует созданию и объединению общин славянской родной веры, восстановлению капищ, проведению обрядов и праздников на всех уровнях жизни родновера. Сегодня в состав ССО СРВ входят более десятка общин».
Есть у Союза и периодическое печатное издание об исконных культурной и духовной традициях славян и о близких к ней традициях — журнал «Родноверие».
Есть у Союза и периодическое печатное издание об исконных культурной и духовной традициях славян и о близких к ней традициях — журнал «Родноверие».
Здесь, неподалеку от Калуги, ССО СРВ была приобретена земля для проведения народных праздников и других мероприятий, связанных с изучением и восстановлением обычая предков. Комплекс носит неофициальное название «Красотынка».
Здесь, неподалеку от Калуги, ССО СРВ была приобретена земля для проведения народных праздников и других мероприятий, связанных с изучением и восстановлением обычая предков. Комплекс носит неофициальное название «Красотынка».
В 2015 году, во время празднования праздника Купала, на рассвете, здесь состоялось открытие славянского храма, посвященного Огню Сварожичу, впервые после перерыва в 800 лет, если верить утверждениям родноверов.
В 2015 году, во время празднования праздника Купала, на рассвете, здесь состоялось открытие славянского храма, посвященного Огню Сварожичу, впервые после перерыва в 800 лет, если верить утверждениям родноверов.
Согласно их заявлениям, храм Огня Сварожича появился на территории России впервые за последние 800 лет. Кроме храма на территории комплекса сооружены капище Перуна — основное обрядовое место, поляна для прочих действ, пира и игр, место почитания Предков, погребальный холм, качели, устройство для добычи огня. Все сооружения являются реконструкциями, возведенными на основании исследовательских работ, посвящённых изучению дохристианских обрядовых сооружений славян VIII–XIII веков (опять же, это из заявления членов общины). Имеются на Красотынке и другие бытовые постройки и сооружения для удобства гостей и ведения подсобного хозяйства (беседки, колодец, место для приготовления пищи, стоянки личного транспорта, отхожие места и души).
И вот мы стоим у дверей храма.
Согласно их заявлениям, храм Огня Сварожича появился на территории России впервые за последние 800 лет. Кроме храма на территории комплекса сооружены капище Перуна — основное обрядовое место, поляна для прочих действ, пира и игр, место почитания Предков, погребальный холм, качели, устройство для добычи огня. Все сооружения являются реконструкциями, возведенными на основании исследовательских работ, посвящённых изучению дохристианских обрядовых сооружений славян VIII–XIII веков (опять же, это из заявления членов общины). Имеются на Красотынке и другие бытовые постройки и сооружения для удобства гостей и ведения подсобного хозяйства (беседки, колодец, место для приготовления пищи, стоянки личного транспорта, отхожие места и души). И вот мы стоим у дверей храма.
Его стены состоят из вертикальных плотно прилегающих бревен, что необычно для современного строительства. Венчает крышу голова коня.
Его стены состоят из вертикальных плотно прилегающих бревен, что необычно для современного строительства. Венчает крышу голова коня.
В сети я посмотрела ролик с церемонии открытия храма, та к вот там руководивший ритуалом глава ССО СРВ (по совместительству-жрец) заявил, что всем, кто присутствует в данный момент в храмовом комплексе, очень повезло, так как в будущем храм можно будет посетить только по большим славянским праздникам и только в присутствии жреца.
В сети я посмотрела ролик с церемонии открытия храма, та к вот там руководивший ритуалом глава ССО СРВ (по совместительству-жрец) заявил, что всем, кто присутствует в данный момент в храмовом комплексе, очень повезло, так как в будущем храм можно будет посетить только по большим славянским праздникам и только в присутствии жреца.
Но сегодня двери были раскрыты настежь, войти нам никто не мешал, и мы шагнули на территорию славянских богов.
Но сегодня двери были раскрыты настежь, войти нам никто не мешал, и мы шагнули на территорию славянских богов.
Их деревянные изваяния установлены по всем четырем углам храма.
Их деревянные изваяния установлены по всем четырем углам храма.
Восточные славяне до принятия христианства и некоторое время после этого почитали и обожествляли огонь. Назывался обожествлённый огонь Сварожичем или Сварожицем. Вот и здесь на каменном очаге уже были подготовлены и аккуратно сложены дрова.
Восточные славяне до принятия христианства и некоторое время после этого почитали и обожествляли огонь. Назывался обожествлённый огонь Сварожичем или Сварожицем. Вот и здесь на каменном очаге уже были подготовлены и аккуратно сложены дрова.
Основным местом почитания огня и поклонения ему был овин, как место, особо связанное с этой стихией. Особое празднество — именины овина, справляли осенью. Истопив овин, садились тут же за пиршественный стол, приносили жертву богу и вкушали еду в честь Сварожича-Овинника. Сварожича изображали либо с львиной головой, либо едущим на колеснице, запряженной львами. На землях вятичей в честь Сварожича называли отдельные городища.
Основным местом почитания огня и поклонения ему был овин, как место, особо связанное с этой стихией. Особое празднество — именины овина, справляли осенью. Истопив овин, садились тут же за пиршественный стол, приносили жертву богу и вкушали еду в честь Сварожича-Овинника. Сварожича изображали либо с львиной головой, либо едущим на колеснице, запряженной львами. На землях вятичей в честь Сварожича называли отдельные городища.
В стародавние годы на Руси, было в обычае поддерживать на домашнем очаге неугасимое пламя, зажженное от огня, добытого из сухой сердцевины дерева. Это, по древнему верованию, оберегало дом от напастей и обеспечивало семье мирную-счастливую жизнь.
В стародавние годы на Руси, было в обычае поддерживать на домашнем очаге неугасимое пламя, зажженное от огня, добытого из сухой сердцевины дерева. Это, по древнему верованию, оберегало дом от напастей и обеспечивало семье мирную-счастливую жизнь.
Современные родноверы для ритуалов тоже извлекают огонь естественным способом. Подтверждение этому мы нашли у одной из стен, где были выставлены предметы для добывания огня.
Современные родноверы для ритуалов тоже извлекают огонь естественным способом. Подтверждение этому мы нашли у одной из стен, где были выставлены предметы для добывания огня.
Полки на стенах демонстрируют предметы быта наших предков.
Полки на стенах демонстрируют предметы быта наших предков.
Также здесь находятся предметы, предназначенные для ритуальных действий жрецов.
Также здесь находятся предметы, предназначенные для ритуальных действий жрецов.
Щит с гербом ССО СРВ. В его центре  изображён знак весеннего Солнца - золотой восьмилучевой коловрат. Под ним подстрочная надпись: две черты S серебряного цвета.
Каплевидная форма щитов традиционна для древних Славян. На щите тридевять (27) заклёпок, означающие отсутствие у организации стремления к светской власти. Перекрещенные меч - оружие воинов, и узколезвийная славянская секира раннего средневековья - оружие простого народа. То, что и меч, и секира находятся за щитом, означает, что Союз не собирается ни на кого нападать, но всегда готов дать отпор врагу. Две черты S означают сокращение "Союз славян". С правой и с левой стороны щита находятся развевающиеся стяги красного цвета с двуступенчатыми вырезами на концах. Такая форма традиционна для стягов древних славянских дружин. Красный цвет поля щита и стяга означает храбрость и кровь, пролитую в борьбе.
Щит с гербом ССО СРВ. В его центре изображён знак весеннего Солнца - золотой восьмилучевой коловрат. Под ним подстрочная надпись: две черты S серебряного цвета. Каплевидная форма щитов традиционна для древних Славян. На щите тридевять (27) заклёпок, означающие отсутствие у организации стремления к светской власти. Перекрещенные меч - оружие воинов, и узколезвийная славянская секира раннего средневековья - оружие простого народа. То, что и меч, и секира находятся за щитом, означает, что Союз не собирается ни на кого нападать, но всегда готов дать отпор врагу. Две черты S означают сокращение "Союз славян". С правой и с левой стороны щита находятся развевающиеся стяги красного цвета с двуступенчатыми вырезами на концах. Такая форма традиционна для стягов древних славянских дружин. Красный цвет поля щита и стяга означает храбрость и кровь, пролитую в борьбе.
Рядом с храмом находится капище бога Перуна.
Рядом с храмом находится капище бога Перуна.
Капище — это основное место для обрядов в его честь.
Капище — это основное место для обрядов в его честь.
Здесь мы тоже нашли заботливо заготовлены дрова, видимо, в ожидании какого-то приближающегося праздника. Найдя группу общины в соцсетях, поняла, что приготовления идут к празднованию 22 июля, дня Перуна.
Здесь мы тоже нашли заботливо заготовлены дрова, видимо, в ожидании какого-то приближающегося праздника. Найдя группу общины в соцсетях, поняла, что приготовления идут к празднованию 22 июля, дня Перуна.
Надо сказать, на своеобразном капище я уже была, в арт-парке Никола-Ленивец у нас в Калужской области, но там это скорее арт-объект,а не место для проведения ритуалов, как в Красотынке.
Надо сказать, на своеобразном капище я уже была, в арт-парке Никола-Ленивец у нас в Калужской области, но там это скорее арт-объект,а не место для проведения ритуалов, как в Красотынке.
Капище в Никола-Ленивце.
Капище в Никола-Ленивце.
Капище в Никола-Ленивце.
Капище в Никола-Ленивце.
Капище в Никола-Ленивце. И не спрашивайте меня, зачем фигуры животных висят на дереве.
Капище в Никола-Ленивце. И не спрашивайте меня, зачем фигуры животных висят на дереве.
Капище в Никола-Ленивце.
Капище в Никола-Ленивце.
На одном из сооружений мы обнаружили программу празднования не так давно минувшего праздника Купало.
На одном из сооружений мы обнаружили программу празднования не так давно минувшего праздника Купало.
На этот день приходится самая короткая ночь в году и самый длинный день. Праздник Купало (или день Ивана Купала) — один из основных древнейших и главнейших праздников славян (это Коляда, Масленица, Купало, Радогощь, и все они приурочены к расположению Солнца).
На этот день приходится самая короткая ночь в году и самый длинный день. Праздник Купало (или день Ивана Купала) — один из основных древнейших и главнейших праздников славян (это Коляда, Масленица, Купало, Радогощь, и все они приурочены к расположению Солнца).
Иван Купала отмечается восточными славянами 24 июня (7 июля), и посвящен летнему солнцестоянию и наивысшему расцвету природы. Ночь на Ивана Купалу заполнена обрядами, связанными с водой, огнём и травами. Считалось обязательным к празднику искупаться до захода солнца: на севере русские чаще в банях, а на юге — в реках и озёрах. Ближе к закату, на возвышенностях или у рек, разжигались костры.
Иван Купала отмечается восточными славянами 24 июня (7 июля), и посвящен летнему солнцестоянию и наивысшему расцвету природы. Ночь на Ивана Купалу заполнена обрядами, связанными с водой, огнём и травами. Считалось обязательным к празднику искупаться до захода солнца: на севере русские чаще в банях, а на юге — в реках и озёрах. Ближе к закату, на возвышенностях или у рек, разжигались костры.
В эту ночь выбирались суженые и совершались брачные обряды — молодежь прыгала через костёр, взявшись за руки, обменивалась венками (символом девичества), задорно искала цветок папоротника в лесу.  К празднику Ивана Купала могла быть приурочена жертва первых плодов, созревших к этому времени. Считалось, что с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому обязательным было массовое купание.
В эту ночь выбирались суженые и совершались брачные обряды — молодежь прыгала через костёр, взявшись за руки, обменивалась венками (символом девичества), задорно искала цветок папоротника в лесу.  К празднику Ивана Купала могла быть приурочена жертва первых плодов, созревших к этому времени. Считалось, что с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому обязательным было массовое купание.
Костры разжигали поздним вечером и жгли чаще всего до утра. В разных традициях имеются свидетельства о требовании разжигать купальский костёр непременно живым огнем добытым трением; кое-где огонь от этого костра несли домой и разводили новый огонь в очаге. К огню должны были выйти все женщины села, не пришедшая подозревалась в ведьмовстве.
Костры разжигали поздним вечером и жгли чаще всего до утра. В разных традициях имеются свидетельства о требовании разжигать купальский костёр непременно живым огнем добытым трением; кое-где огонь от этого костра несли домой и разводили новый огонь в очаге. К огню должны были выйти все женщины села, не пришедшая подозревалась в ведьмовстве.
Вокруг костра водили хороводы, плясали, пели купальские песни, через него прыгали: кто удачнее и выше прыгнет, тот будет счастливее. Девушки прыгали через огонь, «чтобы очистить себя и предохранить от немочей, порчи, заговоров», и чтобы «русалки не нападали и не приходили в течение года».
Вокруг костра водили хороводы, плясали, пели купальские песни, через него прыгали: кто удачнее и выше прыгнет, тот будет счастливее. Девушки прыгали через огонь, «чтобы очистить себя и предохранить от немочей, порчи, заговоров», и чтобы «русалки не нападали и не приходили в течение года».
Отмечать день Ивана Купала приезжают в Красотынку кто просто на весь день, кто с палаткой, территория Славянского центра позволяет это сделать.
Отмечать день Ивана Купала приезжают в Красотынку кто просто на весь день, кто с палаткой, территория Славянского центра позволяет это сделать.
Здесь можно разжечь свой собственный костер у палатки, перекусить. Рядом есть речка Калужка, в которой можно искупаться, метра 4 шириной и глубиной примерно по колено в этом месте. На Ивана Купала здесь пускают венки.
Здесь можно разжечь свой собственный костер у палатки, перекусить. Рядом есть речка Калужка, в которой можно искупаться, метра 4 шириной и глубиной примерно по колено в этом месте. На Ивана Купала здесь пускают венки.
На празднике можно купить предметы народных промыслов. Организаторы праздников устраивают выступления фольклорных исполнителей, ярмарки, где можно приобрести произведения народного творчества, для детей бои на резиновых мечах, можно покидать копье, ножики, побороться на руках, покататься на огромных качелях.
На празднике можно купить предметы народных промыслов. Организаторы праздников устраивают выступления фольклорных исполнителей, ярмарки, где можно приобрести произведения народного творчества, для детей бои на резиновых мечах, можно покидать копье, ножики, побороться на руках, покататься на огромных качелях.
Ближе к вечеру на капище зажигается ритуальный костер и люди становятся в круг, проводятся ритуалы с бубнами, на костре сжигается чучело Ярилы.
Ближе к вечеру на капище зажигается ритуальный костер и люди становятся в круг, проводятся ритуалы с бубнами, на костре сжигается чучело Ярилы.
Все как в стародавние времена, когда молодёжь стаскивала со всего села огромное количество хвороста и устраивала высокую пирамиду, в центре которой возвышался шест, на него насаживали колесо, смоляную бочку, череп коня или коровы. Кстати, во время проведения праздников для посетителей действуют определенные правила, и одно из них — полная недопустимость алкоголя (уж не знаю, насколько жестко это правило соблюдается).
Все как в стародавние времена, когда молодёжь стаскивала со всего села огромное количество хвороста и устраивала высокую пирамиду, в центре которой возвышался шест, на него насаживали колесо, смоляную бочку, череп коня или коровы. Кстати, во время проведения праздников для посетителей действуют определенные правила, и одно из них — полная недопустимость алкоголя (уж не знаю, насколько жестко это правило соблюдается).
На одном из ритуальных (по-видимому) камней я увидела горсть ягод, и в очередной раз вспомнила, что, когда в дестве моя бабушка брала меня с собой в лес по ягоды, первую собранную горсть она обязательно осталяла на кочке на опушке. Тогда мне и в голову не приходило спросить, зачем она это делает…
На одном из ритуальных (по-видимому) камней я увидела горсть ягод, и в очередной раз вспомнила, что, когда в дестве моя бабушка брала меня с собой в лес по ягоды, первую собранную горсть она обязательно осталяла на кочке на опушке. Тогда мне и в голову не приходило спросить, зачем она это делает…
В ходе праздника можно поучиться прядению на веретене, ткачеству на станке, кузнечному делу и лепке филимоновской игрушки,  послушать славянские гусли, поводить хоровод, а еще - пройти обряд имянаречения и венчания.
В ходе праздника можно поучиться прядению на веретене, ткачеству на станке, кузнечному делу и лепке филимоновской игрушки, послушать славянские гусли, поводить хоровод, а еще - пройти обряд имянаречения и венчания.
О мероприятиях, проводимых на Красотынке, можо узнать на официальном сайте ССО СРВ, есть группа Вконтакте (закрытая, правда). Так что, если кто-то заинтересовался, скоро, 23 сентября, Красотынка отмечает большой славянский праздник — Осенины, или Радогощь, или день осеннего равноденствия. Ритаулы, игрища, торжища - можно нескучно проводить лето и встретить осень.
О мероприятиях, проводимых на Красотынке, можо узнать на официальном сайте ССО СРВ, есть группа Вконтакте (закрытая, правда). Так что, если кто-то заинтересовался, скоро, 23 сентября, Красотынка отмечает большой славянский праздник — Осенины, или Радогощь, или день осеннего равноденствия. Ритаулы, игрища, торжища - можно нескучно проводить лето и встретить осень.

Цикл материалов "Калуга и Калужская область"

  1. Уютная прелесть Тарусы
  2. Страна Вихляндия: там, где тебе снова десять
  3. «Москва-Луна, Калуга-Марс»
  4. Боровск: купцы, старообрядцы и подвиг князя Волконского
  5. В цветном мире Боровска
  6. Уходящая старина. Как будто розы опадают...
  7. Вперед, за Европой! Музей бумаги "Бузеон"
  8. Ах, Александр Сергеевич, милый, ну что же Вы нам ничего не сказали...
  9. В краю российского лэнд-арта
  10. Как пятьсот лет назад
  11. Этномир: Вокруг света за один день.
  12. Полотняный завод
  13. Выходной в Парке птиц.
  14. Моя Калуга
  15. Усадьба над рекой
  16. Великому Стоянию на Угре посвящается
  17. Мини-путешествие выходного дня: вокруг света и по страницам истории
  18. Мне бы в небо, или Вновь обретая крылья
  19. В уездном городе Мосальске
  20. На родине двух цариц
  21. Свято-Георгиевский Мещовский монастырь
  22. Территория путешествий — Этномир
  23. В последний день сентября
  24. Калуга: морозная, космическая, новогодняя
  25. "Уж полночь близится, а Германа все нет...", или В гостях у Пиковой дамы
  26. На территории богов
  27. КХМ: повторение пройденного
  28. Немного об актуальном искусстве в Калуге
  29. В космическом городе Тестоединске
  30. Калужский театр кукол, или куда пойти на спектакль для взрослых
  31. Усадьба Гончаровых «Полотняный Завод»

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому