Турист Юлия (Juliette17)
""
Фотоальбом

Где-то на белом свете...

Посетить гору Демерджи в моих планах было уже три года, с момента последней поездки в Крым, когда нам на нее не хватило времени. Не один раз тогда нам пришлось проехать мимо этого горного массива и загадочных каменных истуканов на его склоне, но как-то не сложилось. Поэтому уж в этом году она изначально была в списке обязательных к посещению мест Крыма. И вот мы уже проехали поселок Лучистое, и перед нами расстилается Долина приведений, словно ежик иголками утыканная огромным количеством скал самых причудливых форм.

Мы стояли у заросшего лесом подножия горы, задрав головы и думая, где лучше начать подъем. В этот момент со склона спускалась семейная пара, которая оказалась завсегдатаем этих мест. Они и подсказали нам направление, в котором искать тропу, ведущую наверх.
Сначала мы просто поднимались по склону, зная, что когда-то должны непременно выйти на тропу.
Наконец, мы вышли на тропку,  похожую на искомую.
Наконец, мы вышли на тропку, похожую на искомую.
Она вела через заросший лесом склон, иногда деревья расступались и мы могли увидеть затейливые фигуры скал.
Создатели этих  фигур - ветер, осадки, солнце и землетрясения,которые превратили обычные камни в замысловатые творения.
Создатели этих фигур - ветер, осадки, солнце и землетрясения,которые превратили обычные камни в замысловатые творения.
Необычные ландшафты Демерджи всегда давали отличную почву для всевозможных легенд и историй.
Продолжаем подъем.
Причудливой формы сосны украшают скалы.
В какой-то момент лес расступился, и мы оказались на Солнечной поляне, окруженной скалами-останцами.
В тишине мы любовались открывающимися отсюда видами на село Лучистое, Алушту и Черное море.
Скала  Хой-Кая , в народе прозванная «Голова Екатерины».
Скала Хой-Кая , в народе прозванная «Голова Екатерины».
А вот та же голова (крайняя справа скала), только если пройти дальше по склону. Совсем уже и не похожа на голову...
Любуемся видом Алушты.
Очередная скала причудливой формы. Словно огромный неандерталец всматривается в окружающие дали...
Спускаться решили по другой тропинке. Спуск достаточно крутой, ноги все время в напряжении - чуть-чуть расслабился - и уже поехал вниз по склону.
Главное при спуске-не цепляться за растущие здесь кусты, так как многие-колючие.
Каменный Хаос на склоне горы. Образовался он при обвале склона во время землетрясений. Первое случилось в 1894 году. Тогда  как раз рядом с  этим склоном распологалась деревня Демерджи, и несколько домов попало под завал. После первого обвала селение переместилось восточнее, туда, где сейчас и располагается, а с 1945 годаоно получило современное название Лучистое. В средние века до названия Демерджи, поселение называлось Фуна как одноименная крепость на окраинах села. Второй крупный обвал случился 1966 году и окончательно сформировал облик Каменного Хаоса.
Каменный Хаос на склоне горы. Образовался он при обвале склона во время землетрясений. Первое случилось в 1894 году. Тогда как раз рядом с этим склоном распологалась деревня Демерджи, и несколько домов попало под завал. После первого обвала селение переместилось восточнее, туда, где сейчас и располагается, а с 1945 годаоно получило современное название Лучистое. В средние века до названия Демерджи, поселение называлось Фуна как одноименная крепость на окраинах села. Второй крупный обвал случился 1966 году и окончательно сформировал облик Каменного Хаоса.
Спустившись к месту, где оставили машину, мы задумались о том, как добраться до мест, где снимали "Кавказскую пленницу". Дорога, по которой мы приехали, продолжалась дальше вдоль склона, но пройдя по ней немного, муж пришел к выводу, что на своей машине мы тут не проедем.  Идти пешком тоже сил уже  не было, поэтому было решено воспользоваться услугами гида на УАЗике. Благо, недостатка в желающих с ветерком прокатить туристов здесь не было.
Спустившись к месту, где оставили машину, мы задумались о том, как добраться до мест, где снимали "Кавказскую пленницу". Дорога, по которой мы приехали, продолжалась дальше вдоль склона, но пройдя по ней немного, муж пришел к выводу, что на своей машине мы тут не проедем. Идти пешком тоже сил уже не было, поэтому было решено воспользоваться услугами гида на УАЗике. Благо, недостатка в желающих с ветерком прокатить туристов здесь не было.
Прогулка продолжительностью полтора часа стоила 1500 рублей.  За эти деньги наш гид  прокатил нас по наиболее известным местам съемок.  Мы посмотрели "орех Никулина" и камень, засветившийся в фильме "Спортлото-82".
Прогулка продолжительностью полтора часа стоила 1500 рублей. За эти деньги наш гид прокатил нас по наиболее известным местам съемок. Мы посмотрели "орех Никулина" и камень, засветившийся в фильме "Спортлото-82".
Пройдя чуть дальше, нашли дерево, из-за которого выглядывал Георгий Вицин в "Кавказской пленнице"
Кадр из фильма.
А это-тот самый камень, на котором спортсменка, комсомолка, и просто красивая девушка Наталья Варлей пела знаменитую песню про медведей. Во время экскурсии мы встретили и другие маленькие группки туристов с сопровождающими, у каждого из которых была распечатка с кадрами из фильма, которую они демонстрировали всем желающим для наглядности.
Снова кадр из фильма.
А это место, где  Вицин так забавно испугался тряпки.
А это место, где Вицин так забавно испугался тряпки.
Дальше нас проводили к скале с романтическим названием "Разбитое сердце". Здесь наш гид продолжил развлекать нас, заставив пролезть через узкий разлом, а чтобы вернуться обратно, пришлось карабкаться по довольно большим камням. Не давая нам заскучать, он даже не поленился поймать ящерку.
Затем проехались до смотровой площадки, и повернули обратно.
По пути проехали мимо развалин крепости "Фуна".На этом наша экскурсия закончилась.